Category:

Выявлены коррупционные махинации министра здравоохранения Марий Эл Паньковой

То, что происходит в министерстве здравоохранения Марий Эл, поражает своей циничностью не первый год. Наблюдая за работой министра здравоохранения Марий Эл, приходится признать, что со времён бывшего министра здравоохранения, господина Шишкина, всё ещё пытающегося скрыть свои коррупционные деяния от правоохранительных органов, практически ничто не изменилось в коррупционной системе Минздрава Марий Эл. 

Министр здравоохранения Марий Эл Панькова (на фото: справа)  в беседе с Главой Марий Эл Евстифеевым, энергично жестикулируя руками, предположительно  разъясняет суть предлагаемых коррупционных махинаций.
Министр здравоохранения Марий Эл Панькова (на фото: справа) в беседе с Главой Марий Эл Евстифеевым, энергично жестикулируя руками, предположительно разъясняет суть предлагаемых коррупционных махинаций.

Нынешняя министр здравоохранения, Панькова, как видно переняла у своего бывшего «патрона» не только стиль руководства, но и буквально все коррупционные схемы, которые отрабатывались при бывшем главе региона, Маркелове. 

Так произошло и на этот раз. 

В рамках реализации национальных проектов, нацеленных на обеспечение исполнения «майских указов» Президента Российской Федерации, в Марий Эл, равно, как и в иных субъектах Федерации, запущен проект «Здравоохранение». В рамках этого нацпроекта предполагается добиться высочайших показателей и наконец-то поднять с колен региональную медицину.

Всё дело в том, что на реализацию данного нацпроекта Правительству Марий Эл из Федерального бюджета в течении нескольких лет предполагается выделить немалую сумму – 54 млрд. рублей (!) . Первый трансферт уже произведён: в 2018 году в региональный бюджет поступили целевые финансовые средства в размере 51 849 500 рублей, на приобретение четырех передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населённых пунктов с численностью населения до 100 человек. 

Как и полагается, 4 единицы спецтехники (не без мелких нарушений), но всё же были приобретены. Таким образом, четыре крупных поставщика медицинских услуг в Марий Эл: ГБУ «Звениговская ЦРБ», «Волжская ЦГБ», «Сернурская ЦРБ» и «Козьмодемьянская МБ» - получили новенькие КАМАЗы и ПАЗы , оснащённые всем необходимым дорогостоящим оборудованием для оказания медицинских услуг жителям населённых пунктов с численностью населения до 100 человек. 

Всё «отработали» на удивление по-честному. Даже излишки финансирования, в размере чуть более 2,5 млн. руб. были возвращены в Федеральный бюджет. 

И где же тут коррупция (?!!!) , спросите вы …. Но не торопитесь делать преждевременных заключений. Потому что коррупция как раз вот тут и начинается.

У каждого национального проекта имеются свои конкретные цели. Ключевыми целями национального проекта «Здравоохранение» являются: «снижение младенческой смертности, смертности населения трудоспособного возраста, смертности населения от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, больничной летальности от инфаркта и инсульта, рост числа рентгенэндоваскулярных операций, достижение практически полной укомплектованности врачами и медсестрами подразделений, оказывающих амбулаторную помощь, внедрение «бережливых технологий» в медицинских организациях, обеспечение охвата граждан профилактическими медосмотрами не реже одного раза в год…» и т.д. и т.п. Так по крайней мере указано в Паспорте данного нацпроекта. 

То есть, Правительство Российской Федерации, субсидируя национальные проекты, надеется получить и соразмерную отдачу, выражающуюся в реальном повышении качества медицинского обслуживания населения страны, ради одной только цели: увеличить таким образом продолжительность нашей с вами жизни!

Что же в реальности происходит в Марий Эл с национальными проектами? 

Передвижные медицинские комплексы приобретались с определённой целью. А именно, для оказания реальной медицинской помощи жителям населённых пунктов с численностью населения до 100 человек. Согласно отчётов  Министерства здравоохранения Марий Эл —  цель эта достигнута. 

Если верить отчётности Минздрава, то получаем вполне успокаивающие цифры: с января по август 2019 года  было обслужено 237 сельских поселений, в которых было обследовано рекордное число жителей сельских поселений с количеством проживающего населения до 100 чел - 8200 человек (!). Как видите, цифры вполне впечатляющие, если учесть, что в отчётности за тот же период 2017 года показатели гораздо ниже: в 2017 году было обслужено всего 38 поселений, и обследовано 1300 человек. 

Однако эту красивую картинку, нарисованную рукой министра-художника испортила реальность! 

По поступившим из сельских поселений Звениговского, Сернурского, Козьмодемьянского и Волжского районов данным,  приобретённые в рамках нацпроекта «Здравоохранение» спецавтомобили Минздрава Марий Эл выезжали  в сельские поселения всего  3-4 раза за весь отчётный период. Соответственно и количество обследованных пациентов в этих поселениях в действительности в десятки раз меньше. 

Эти данные  были перепроверены соответствующими компетентными органами. В результате проверок выявились вопиющие факты приписок и фальсификаций. 

Изучив документы, подтверждающие деятельность ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ», ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ», ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» и ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ», удалось установить, что сотрудники данных медицинских учреждений особо не утруждали себя изнурительной работой.
Выезды спецавтомобилей в населённые пункты с числом жителей менее 100 человек, имели лишь единичный характер. А заявленный в отчётных документах якобы рост количества обследованных пациентов достигался за счёт обследования граждан близлежащих поселений. 

Так, к примеру, удалось выяснить, что спецавтомобиль ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» в период с января по август 2019 г. выезжал только в 9 из 210 населенных пунктов с численностью населения до 100 человек. 

У остальных медицинских учреждений ситуация и того хуже. «Звениговская ЦРБ», «Волжская ЦГБ», «Сернурская ЦРБ» направляли имеющуюся у них спецтехнику на выездное обслуживание пациентов не более чем в 5 близлежащих поселений. 

Естественно, что при таких показателях не может быть и речи об эффективности нацпроектов!

Как пояснили ответственные лица в проверяемых медучреждениях, на подобные манипуляции с Законом их вынудили пойти в первую очередь недостаточность финансирования со стороны Министерства здравоохранения Марий Эл (в частности на приобретение ГСМ), а так же нехватка медицинского персонала, способного обслуживать диагностическую спецтехнику на выездных мероприятиях. 

Учитывая идентичность характера бюджетных махинаций, а так же идентичность поступивших пояснений от руководителей районных учреждений здравоохранения, можно сделать единственно верный вывод: данные коррупционные махинации   подготовлены и совершались под единым централизованным контролем.

Из всего этого можно заключить, что манипулируя постановлениями Правительства Российской Федерации в своекорыстных целях, Евстифеев и члены Правительства Марий Эл ловко обескровливают бюджет региона, выводя финансы в неизвестном направлении. 

К сожалению, горький опыт Маркелова, не стал предостережением для нынешнего Главы Марий Эл, Евстифеева, который так же не прочь побаловать с бюджетом. 


Самир Сафаров

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded